Система маркировки товаров охватила уже дюжину отраслей и продолжает расширяться. «Московский комсомолец» опросил участников проекта из разных отраслей, удалось ли им «приспособить маркировку «под себя», как об этом рапортуют министерства». «ИРВИН 2», поставляющий маркированный товар с октября 2019 года, прокомментировал ситуацию в фармотрасли.

ЛЕКАРСТВА

Наверное, один из самых сложных проектов – это маркировка лекарств. В этой отрасли есть не только коммерческие участники – производители, дистрибьюторы и аптеки, – но и государственные больницы, частные клиники, госзакупки и бесплатная выдача лекарств льготникам, косметологи, стоматологи и даже ветеринары. Для всех них нужно создать процессы и обучить им. Как больницы будут списывать маркированные лекарства без кассы, откуда в бюджете деньги на дополнительное оборудование и программы, как списывать по одному блистеру из большой пачки?
На это ЦРПТ отвечает, что «для нужд больниц и клиник было налажено производство регистраторов выбытия, устройств, которые оператор выдает бесплатно, и разработана процедура частичного списания доз препарата из большой упаковки». Таким образом, 250 тысяч больниц оснащены оборудованием.
Для покупателей в мобильное приложение «Честный знак» добавили информацию о цене лекарств из списка ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарств) и сроке годности препарата. Чтобы обеспечить доступность лекарств, препараты дешевле 20 руб. оператор маркирует за свой счет. Это привело к снижению цен на эти лекарства.
По просьбе отрасли уменьшена плотность кода маркировки, в два раза сокращен криптографический ключ (с 88 до 44 символов), который гарантирует, что код нельзя будет подделать. Фармстандарт от имени отрасли выступил с такой инициативой, и Минпромторг идею поддержал, что упростило печать кода.

Чтобы не маркировать запасы лекарств в больницах и аптеках, их разрешили продавать без маркировки до окончания срока годности.

Гендиректор дистрибьютора «ИРВИН 2» Михаил Степанов: «Мы работаем в сегменте госзакупок, участвовали в пилотном проекте, заседаниях рабочей группы. Внедрение маркировки поддерживаем, это повысит прозрачность движения лекарств, что особенно важно для дорогостоящих препаратов, закупаемых по госпрограммам. Маркировка – это преграда для фальсификата. С маркированными товарами работаем с 2019 года, когда маркировка стала обязательной для препаратов категории высокозатратных нозологий. Все процессы проходят нормально, хотя и требуют пока контроля со стороны сотрудников. Относимся к этому с пониманием, любое нововведение требует обкатки. Получаем от ЦРПТ необходимую поддержу. Дистрибьюторам важно, что оператор предусмотрел два варианта отгрузки-приемки – по прямому акцепту и обратному».

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке: https://www.mk.ru/economics/2020/03/24/kak-biznes-mozhet-vliyat-na-gosudarstvennuyu-markirovku.html